Сутта-нипата
Отрывок из книги
с. 169-170
После того сказал Учитель:
"У всякого человека, родившегося на свет, есть секира во рту, и ею безумец, говоря злые речи, казнит сам себя.
Кто восхваляет достойное посрамления и хулит достойное похвалы, тот в своей гортани скопляет зло, и никогда он не обретет себе за то радости.
Мотовство, растрата добра игрою в карты - грех; возмущение против Святого - величайший из грехов.
Кто хулит Святого, ниспадает в бездну тот, во зло употребивший свою речь и разум.
Кто обижает беззащитного человека, чистого, безгрешного, тот безумец сеет зло на свою голову; Оно падает на него же, как прах, разносимый вихрем.
Преданный жадности, осуждающий других, неуверенный и грубый, жестокий и жадный склонен весьма порицать других.
О ты, человек с оскверненной гортанью, лживый и низкий, злой и порочный, презренный и грешный, вредный для всех людей, - не спесивься: ты - будущий жилец преисподней!
Ты изрыгаешь скверну на горе ближних, ты поносишь справедливых; натворив здесь много греховного, ты низвергнешься в пучину бездны на долгие времена.
Не потеряны дела, свершенные здесь человеком, - вновь с ними некогда встретится он: безумец, здесь творящий греховное, готовит себе в другом мире страдания.
Вот мучатся с искривленными лицами те, кто забывал здесь слова кротости и сердечности; они не могут укрыться от страданий, они мучатся на раскаленных углях, и огненные языки пылающих костров лижут их.
О, горька та жизнь в преисподней, которую готовят себе грешники! Немного еще дней жизни здесь остается каждому - пусть же всякий будет ревностен то последнее короткое время.
Как не устанут люди называть те страдания мучительными, так не окончатся и муки в преисподней; сознавая то, добрые, чистые и сердечные всегда ревниво оберегают себя в речи и разуме."
с. 169-170
После того сказал Учитель:
"У всякого человека, родившегося на свет, есть секира во рту, и ею безумец, говоря злые речи, казнит сам себя.
Кто восхваляет достойное посрамления и хулит достойное похвалы, тот в своей гортани скопляет зло, и никогда он не обретет себе за то радости.
Мотовство, растрата добра игрою в карты - грех; возмущение против Святого - величайший из грехов.
Кто хулит Святого, ниспадает в бездну тот, во зло употребивший свою речь и разум.
Кто обижает беззащитного человека, чистого, безгрешного, тот безумец сеет зло на свою голову; Оно падает на него же, как прах, разносимый вихрем.
Преданный жадности, осуждающий других, неуверенный и грубый, жестокий и жадный склонен весьма порицать других.
О ты, человек с оскверненной гортанью, лживый и низкий, злой и порочный, презренный и грешный, вредный для всех людей, - не спесивься: ты - будущий жилец преисподней!
Ты изрыгаешь скверну на горе ближних, ты поносишь справедливых; натворив здесь много греховного, ты низвергнешься в пучину бездны на долгие времена.
Не потеряны дела, свершенные здесь человеком, - вновь с ними некогда встретится он: безумец, здесь творящий греховное, готовит себе в другом мире страдания.
Вот мучатся с искривленными лицами те, кто забывал здесь слова кротости и сердечности; они не могут укрыться от страданий, они мучатся на раскаленных углях, и огненные языки пылающих костров лижут их.
О, горька та жизнь в преисподней, которую готовят себе грешники! Немного еще дней жизни здесь остается каждому - пусть же всякий будет ревностен то последнее короткое время.
Как не устанут люди называть те страдания мучительными, так не окончатся и муки в преисподней; сознавая то, добрые, чистые и сердечные всегда ревниво оберегают себя в речи и разуме."