Что нового? - О сайте
Библиотека духовной литературы "Сакрум" - сборник текстов и статей, имеющих отношение к духовности.
Материалы, написанные создателями данной библиотеки:

Пробуждение Кундалини
О медитации
Кто такая Кали?
О мантрах из к/ф "Матрица".

Японский мастер Банкей

Был в Японии такой наставник дзен - Банкэй (1622-1693). С самого раннего детства он был искателем Истины и получил самореализацию в возрасте примерно 25 лет. Вот как это было:

Для того, чтобы подчеркнуть свое намерение справиться со всем совершенно самостоятельно, он полностью изолировал себя от контакта с внешним миром, затворившись в своей хижине. Дни и ночи напролет он сидел в медитации, намериваясь, подобно Будде, не вставать, пока не достигнет просветления. Он обливал себя холодной водой, когда бы не почувствовал приближение "демонов сна". Вследствие непрерывного сидения и постоянного соприкосновения с голым каменным полом его бедра воспалились и опухли. Они начали гноиться, но он по-прежнему продолжал сидеть и при этом неделями отказывался от пищи. Комната размером 10х10 футов более походила на тюремную камеру. В ней было всего одно отверстие, достаточное лишь для того, чтобы просунуть сквозь него руку. Через это отверстие ему дважды в день подавали пищу.

Долгие годы аскетизма ослабили его физически, он заболел туберкулезом. Сам он так об этом говорил: "Мое полное пренебрежение своим здоровьем и годы самоистязаний в конце концов взяли свое и завершились тяжелой болезнью. Состояние мое постепенно ухудшалось, день за днем я становился все слабее. Болезнь достигла критической стадии, я харкал кровью и уже в течении целой недели не мог проглотить ничего, кроме небольшого количества рисового отвара". Врач, осмотревший его, сказал, что Банкэй находится уже за той чертой, до которой его средства могли помочь. Он был обречен на смерть. Но...

"Я почувствовал какое-то странное ощущение в горле. Я плюнул на стену... Внезапно, в этот самый момент... я постиг то, что до сих пор от меня скрывалось: абсолютно все противоречия разрешены в Нерожденном".

Он сразу же почувствовал, что к нему вернулся аппетит и здоровье. Когда он окреп, он отправился к своему учителю, Умпо, который очень обрадовался и сказал: "Это и есть суть учения Бодхидхармы. Отныне и впредь никто не сможет сбить тебя с Пути". Банкэй не разрешал записывать свои лекции, хотя он читал их огромному количеству людей - на его ежегодные медитации собиралось несколько тысяч монахов и мирян. Но все же некоторые истории и высказывания дошли да наших дней.

* * *


Несмотря на то что все вы, появившись в этом мире уже обладали нерожденным сознанием Будды, привязанность к своим желаниям заставляет вас стремиться к тому, чтобы все было по-вашему. Вы теряете свой покой, гневаетесь, становитесь раздражительным и агрессивным, а затем думаете: "Я вовсе не выходил из себя. Этот человек не слушал меня. Это он, оказавшись столь неразумным заставил меня сорваться". Так-то вы и превращаете свое бесценное сознание Будды в сражающегося демона-асура.

* * *


На затворе, состоявшемся в храме Рюмондзи в 1690 году, присутствовали тринадцать сотен монахов. Три или четыре раза в месяц Банкэй восходил на трон Дхармы и проповедовал. Четыре или пять тысяч человек, представлявших все четыре разряда буддийской сангхи - мужчины и женщины, монахи и монахини, - приходили и усердно внимали его учению. Их сердца были наполнены уважением и восхищением к мастеру. По завершении одной из проповедей, некий монах выступил впереди сказал:

- Моя практика заключается в том, что я распеваю дхарни Сияющего Света. Я распеваю это дхарни непрерывно, и днем, и ночью, и от моего тела начинает исходить золотое сияние...

- Это твое "золотое сияние" есть пламя, производимое твоими страстями в то время, как они сжигают тебя, - сказал Банкэй с порицанием.

Монах стыдливо удалился.

Люди на собрании посмотрели друг на друга.

- Этот монах страдал от демонического наваждения, - говорили они. - Ему повезло, что он испытал на себе воздействие искусных средств мастера.

* * *


- Вы учите людей, что им следует жить в Нерожденном. Мне кажется, что этим вы убеждаете их вести бесцельную и бессмысленную жизнь.

Банкэй ответил:

- Ты называешь пребывание в Нерожденном сознании Будды бессмысленным? Ты сам не находишься в сознании Будды. Вместо этого ты всегда работаешь над чем-то другим, делаешь то и это, тратишь все све время на то, чтобы превращать сознание Будды в нечто иное. Что может быть более бессмысленным?

Монах ничего не ответил.

Банкэй сказал:

- Живи в Нерожденном. Это вовсе не бессмысленно.

* * *


Некий монах сказал:

- Я испытываю большие затруднения, пытаясь устранить из моего сознания все страсти и иллюзорные мысли. Что мне делать?

Банкэй:

- Представление о необходимости устранения иллюзорных мыслей также является иллюзорной мыслью. Изначально ни одна из твоих иллюзорных мыслей не существует. Ты сам творишь их из своих предвзятых представлений и привязанностей.

* * *


Некий монах сказал:

- В прошлом году я спросил Вас о том, как мне справиться с хаотичными мыслями, омрачающими мое сознание, и Вы посоветовали мне просто позволить им приходить и уходить. Я сделал все, что было в моих силах, чтобы последовать Вашему совету, но обнаружил, что сделать это почти невозможно.

Банкэй:

- Для тебя это представляет трудность лишь потому, что ты думаешь, будто существует некий метод, который позволит твоим мыслям возникать и исчезать.

* * *


Некий монах сказал:

- Буддийские учителя прошлого творили много удивительных чудес. А Вы, мастер, можете творить чудеса?

- Что именно ты имеешь в виду? - спросил Банкэй.

- Когда основатель школы Икко пребывал в Этиго, он попросил кого-то взять в руки лист бумаги и встать на другом берегу реки. Стоя на противоположном берегу, он направил кисть на этот лист бумаги, и на нем появились шесть иероглифов, составляющих имя Будды Амиды. Люди называют это чудо Кавагэ Мёго и испытывают к нему глубокое почтение.

Банкэй рассмеялся и сказал:

- Фокусники вытворяют штуки и почище этой. Упоминать таких людей здесь, в обители истинной Дхармы, - это все равно что приравнять собак к людям.

* * *


Некий мирянин спросил:

- Что присходит с тем, кто стал Буддой? Куда он отправляется?

- Ставшему Буддой незачем куда-то отправляться. Он и так уже находится везде и повсюду, простираясь даже за пределы самой вселенной. Если же ты станешь кем-то еще, то тебе действительно придется отправиться во многие различные места.

главная страница / вернуться в раздел / Сахаджа Йога