Что нового? - О сайте
Библиотека духовной литературы "Сакрум" - сборник текстов и статей, имеющих отношение к духовности.
Материалы, написанные создателями данной библиотеки:

Пробуждение Кундалини
О медитации
Кто такая Кали?
О мантрах из к/ф "Матрица".

Кабир

Глава о смерти

О человек, поддельное счастье ты принимаешь за истинное, радуясь этому в душе. На самом деле весь мир для смерти - что жареные зерна: одни у нее во рту, другие - в подоле.

Сегодня ночью или завтра она застанет нас в дороге. Человек - воробей, смерть - сокол, который неожиданно нападает.

Смерть стоит у твоего изголовья. Проснись, о любимый друг! Почему без любви к Раме можешь спать спокойно?

Весь мир погружен в сон, только одному святому не спится, Потому что он понимает, что смерть стоит у изголовья, словно жених у ворот невесты.

Сегодня говорит: "Завтра буду поклоняться Хари". Завтра опять говорит: "завтра". Так, откладывая со дня на день, упустил благоприятное время(1).

Кабир: не заметил, как прошло мгновенье в хлопотах о завтрашнем дне. Смерть внезапно нагрянет, как сокол на куропатку.

Кабир: человек, как птичка, клевал кусочек за кусочком - так промелькнули мгновение за мгновением. Душа еще не освободилась от забот, а Яма(2) уже пришел и ударил в барабан.

Я один против двух, между ними нет разницы:
Если спасусь от Ямы, все равно старость настигнет меня.

Один за другим ушли любимые друзья.
О душа, теперь и твоя очередь приближается с каждым днем.

Стоящее в лесу дерево, загоревшись, взывает: "Да не окажусь я во власти кузнеца, который сожжет меня второй раз".

Что взошло, закатится; что расцвело, завянет.
Что построено, разрушится; что пришло, уйдет.

Что надето, порвется; имя, которое дали, уйдет
О Кабир, пойми ту истину, которую изрек истинный гуру.

Душа взывает к сознанию: почему живешь без страха, оставшись без Рамы? Знай, ведь это тело - пузырь на воде, который очень скоро лопнет.

Пузырь на воде - такова наша жизнь.
Однажды мы исчезнем, как звезды на рассвете.

Кабир: этот мир - пустое. Иногда бывает горьким, иногда - сладким. Тот, кто вчера восседал на троне во дворце, сегодня виден горящим на поляне сожжения.

Кабир: каждый день женщины в своем дворце скрывает свое лицо, Страшась смотреть на масан(3), а сегодня ее сожгли на нем у всех на глазах.

Только вчера женщина блистала своей красотой, словно пламя светильника. А сегодня лебедь(4) отправился в путешествие, и люди сказали: "Вынеси этот мусор из дома".

Храм высок, высока башня, двери его разрисованы,
Но без имени Рамы Яма даст подзатыльник.

Кабир: к чему гордиться, если смерть, схватив тебя за волосы, Неизвестно куда швырнет - уничтожит в своем дому или на чужбине.

Кабир: инструмент не играет, порвались все струны.
Что может сделать бедный инструмент, если ушел музыкант?

Кузнец ушел, а кузнечный горн продолжает пылать.
Наковальня и кузнечный молот остались ненужными.

Странник шагал по дороге, взвалив на спину мешок,
А впереди его ждала смерть - все в жизни иллюзорно.

Человек пришел в этот мир издалека и сегодня же отправляется в далекий путь. Он остановился на полпути, чтобы насладиться жизнью, но смерть уже стоит на обочине дороги.

Никогда не произносил имени Рамы, а тут пришла старость.
Что успеешь вытащить, когда двери храма уже закрыты?

Годы прошли, силы иссякли, даже цвет волос и кожи изменился. Разрушенного не восстановить, как не раскаивайся.

Годы прошли, силы иссякли, а ты накопил множество дурных дел. Выпустил Хари из своих рук, а день смерти уже пришел.

Кабир: возлюби Хари не думай о дурном. Как привязанное к двери животное не знает, сколько ему еще осталось жить, Так и ты не знаешь, когда смерть придет за тобой.

Я построил дом в ядовитом лесу, а вокруг меня змеи.
Страх охватил мою душу, и поэтому я не сплю по ночам.

Кабир: счастье - это Рама, все остальное - несчастье. Боги, люди, святые, демоны - все попали в сети смеющейся смерти.

Тело бренно, душа неустойчива, а человек беззаботно хлопочет о своем, не поминая имени Рамы. Но чем беззаботней человек, тем сильнее смеется смерть.

Плакальщики умерли; умерли те, кто разжигал костер.
Ушел тот, кто оплакивал их, кого теперь позовешь?

Те, кто дал нам жизнь, умерли, и мы тоже собираемся в путь. И те, кто нам встретится впереди, тоже уже увязывают поклажу.

---------------------
1 человеческое рождение
2 Яма - бог смерти
3 место, предназначенное для сожжения трупов
4 душа

Глава о слиянии с Всевышним

Все говорят: "Сахадж", "Сахадж" - но никто не знает, что такое сахадж. Когда человек легко отказывается от чувственных страстей и удовольствий, это и есть сахадж.

Все говорят: "Сахадж", "Сахадж" - но никто не знает, что такое сахадж. Кто покорил свои пять страстей, тот достиг сахаджа

Обыденно и просто все ушли: сын, богатство, женщина, любовь. Теперь раб Кабир слился воедино с Рамой.

Все говорят: "Сахадж", "Сахадж" - но никто не знает, что такое сахадж. Кто легко соединился с Хари, тот понял, что такое сахадж.

Глава о безразличии.


В моей душе пролегла глубокая трещина между мной и миром бытия. Как невозможно склеить трещину и в расколотом горном хрустале, так и не соединить вновь мою душу с этим миром.

Как сворачивается молоко, как засыхает дерево ак, Так и разорвалась моя душа от недоброго слова - разорвалась связь с верой в мир бытия.

Если сандаловое дерево расколешь на кусочки или орех в листе бетеля, они все равно сохранят свои свойства, Но есть две вещи, которые если расколешь, то уже не склеишь, - это Жемчуг и душа.

Как старая и рваная одежда не может сохранить своего цвета, Так и Кабир, познав эту истину, отверг золото и женщин.

О друг, погрузившись в размышление о Всевышним, почему не был осмотрителен? О чем будешь думать, когда в этом городе столько страданий и переживаний?

Хочешь уйти из этого мира - уходи, но это ничего не изменить для тебя. Ты встретишь еще столько людей, сколько в лодке у перевозчика при переправе через реку.

Почему ходишь из дома в дом и поишь людей водой из Океана? Ведь тот, кто почувствует жажду любви ко Всевышнему, выпьет ее сам.

Аскет для стойкости завязывает на набедренной повязке семь узелков, он не ведает страха перед мирским бытием. Упоенный восторгом от Рамы, он Индру считает бедняком.

Притязания порождают страх, не имеющий притязаний свободен от страха. Тот, кто не имеет притязания, считает Индру бедняком.

Кабир: обошел весь мир, взвалив на плечи свой скарб. Внимательно все осмотрел и пришел к выводу:"Нет у меня никого, кроме Хари".

Глава о душе

Не следуй желаниям своей души, избавься от них. Подобно тому как необработанная нить на веретене обматывается вокруг его оси, так и твоя неопытная душа соединяется со Всевышним.

Изгони из сердца мирские заботы, не думай ни о чем.
Подави свои желания, и тогда ты легко обретешь Господа.

Мирские желания употреблю на топливо, сожгу душу свою и превращу в пепел. Буду скитаться всюду, как йог, в поисках Всевышнего; таким образом, я спряду нить благих деяний.

Кабир: узка дорога к Богу, а душа алчна, словно вор. Она поглощена восхвалением имени Рамы, однако в ней же есть и другие желания.

Кабир: умерщвлю непостоянную душу свою, разрублю на мелкие кусочки. Если сначала засеял грядку мирских страстей, то почему теперь сожалеешь, собирая урожай?

Сделав душу свою невосприимчивой к сансаре, увижу невидимое Божество. Пусть горячие угли падут на мою голову, если я не посвящу себя служению Всевышнему.

Душа понимает все и, зная, поступает дурно. Велика ли удача иметь в руках лампу, если так или иначе суждено оступиться и упасть в колодец.

Внутри сердца есть зеркало, но лица Всевышнего не видно. Лик этот можно увидеть лишь тогда, когда сомнения покинут сердце.

Отдал свою душу, получил душу Господа, без души Всевышнего нет души человеческой. Моя душа растворилась в душе Всевышнего, как вселенная растворилась в эфире и огне.

Душа - Горакх, душа - Гобинд, душа - великий йог.
Тот, кто владеет своей душой, может стать самим Божеством.

Я сделал своим Другом того, чья голова украшена красным тюрбаном. Этот красный цвет такой глубокий, что если бы все прачки мира умерли от усердия, стирая эту ткань, то и тогда бы цвет ее не поблек.

Кто жиже воды, тоньше дыма, стремительнее ветра.
Того Кабир сделал своим Другом.

Кабир: Я обуздал своего коня, взяв в руки плеть. Пока не кончился день, встречу Всевышнего, а потом пусть наступает ночь.

Душа поселилась между небом и землей и стала тонкой. В созерцании Господа она обрела истинное знание и теперь никогда не расстанется с ним.

Не обуздал душу свою и поэтому не смог победить пять дурных страстей. У такого человека нет ни добродетелей, ни истины, ни веры - сегодня же избавься от своих желаний.

Кабир: душа погрязла в мирских страстях, пресытилась мирскими удовольствиями. Теперь, когда она уже насытилась недозволенным, как ты овладеешь ею?

Кабир: душа стала беззаботной, не поминает имя Всевышнего. За это она будет терпеть ужасные муки в царстве Ямы.

В одно мгновение накопил миллион дурных дел, потому что душа отведала вкус мирских удовольствий, Не слушала советов истинного гуру, и жизнь прошла напрасно.

Укроти этого бешеного слона - душу, окружив его со всех сторон. Если попытается убежать, пригони его вновь анкушем.

Укроти бешеного слона - душу, разруби на мелкие кусочки. Только тогда красавица обретет счастье, когда свет Брахмы засияет над ее головой.

Лодка сделана из бумаги, а в Ганге течет вода. Говорит Кабир: как переплыву его, если со мной еще пять недругов?

Кабир: куда ушла эта душа, которая была еще только вчера? Она моментально исчезла, словно дождь, падающий с вершины холма.

Человек, отрешенный от мира, словно мертвец, ничего не чувствует, моя душа тоже. Но лишь заиграют на струнах грехов и страстей, оживает и мертвый.

Рыбу - душу разрезали на мелкие кусочки и подвесили в сетке к потолку. Но один лишь звук в душе заставил ее вновь прыгнуть в озеро мирского бытия.

Кабир: душа стала птицей и взлетела высоко в небо,
Но упала с той высоты в сети майи.

Двери бхакти узки, как десятая доля горчичного зерна.
Душа же подобна бешеному слону. Как пройти через них?

Почему не думал о том, что вершил дурные дела? Почему теперь жалеешь о содеянном? Посадив дерево бабул, можно ли есть сладкие плоды манго?

Тело - храм, душа - знамя, которое трепещет на ветру мирских страстей. Ушла душа, ушел и храм - так все разрушилось.

О душа, откажись от мирских желаний, все равно желания твои не сбудутся! Если бы, сбивая воду, можно было бы получить масло, то никто не ел бы сухой хлеб.

Натяну свое тело, словно лук; из пяти элементов сделаю стрелы. Убью оленя - душу, а не то знание о Боге бесполезно.

главная страница / вернуться в раздел / Сахаджа Йога